Ошибка кондиционера E4 – почему возникает и как убрать?

Начнем с того, что ошибка Е4 при работе кондиционера возникает из-за слишком низкой температуры за бортом. Также причиной проблемы может быть потеря фреона, но в этом случае без помощи мастера не обойтись. Мы рассмотрим наиболее распространенный вариант, когда устройство просто «зависло». Для удобства пошаговые инструкции разбиты на несколько шагов, поэтому мы не рекомендуем пропускать какие-либо из них.

Ошибка кондиционера E4

Шаг 1: установка перемычки на датчик низкого давления

Например, мы будем использовать систему из нескольких кондиционеров, работающих через координатора. Проще говоря, когда одно устройство перестает охлаждать или обогревать комнату, сразу включается второе. Также установите минимальную и максимальную температуру на контроллере. Итак, чтобы убрать ошибку Е4, следует сначала установить перемычку на датчик низкого давления.

Установка перемычки на датчик низкого давления

Для этого снимите защитную крышку, затем найдите нужный разъем на плате. Если у вас это плохо получается, обратите внимание на фото, прикрепленное выше.

Примечание! Перед началом работ обязательно выключите кондиционер от машины.

Проверьте, исчезла ли ошибка E4 кондиционера

Затем запускаем кондиционер и ждем, пока на экране не начнут появляться индикаторы. Обратите внимание, что обычная активация может занять больше времени, чем обычно. Это связано с установкой перемычки на датчике низкого давления, которая блокирует ошибку Е4.

Шаг 2: изменение температуры на контроллере

Следующим шагом в решении проблемы является изменение температуры на контроллере. Это нужно сделать для того, чтобы компрессор запустился и прогнал через себя фреон. После этого изначально поврежденный кондиционер перейдет в рабочий режим и исправно будет работать. Если вы не знаете, как изменить значение температуры, обратите внимание на подробную инструкцию:

  1. Переходим к терморегулятору.
  2. Нажмите кнопку «Выбрать» и укажите временной интервал переключения. Короче, по истечении указанного времени кондиционеры как бы «поменяются местами». Проще говоря, один работает, а другой нет.
  3. Вводим температуру, при достижении которой какое из устройств выключится.

Изменение температуры на контроллере

Для чего нужны эти манипуляции? Они используются для размораживания конденсатора и кондиционера для возврата к нормальной работе. Если все было сделано правильно, ошибка E4 исчезнет навсегда. В противном случае рекомендуем обратиться к специалистам. При недостаточном опыте и знаниях есть только риск усугубить возникшую проблему!

Ошибки KF -1802GWE KF -2302GWE

Код ошибки

Описание ошибки Русский перевод Индикация на дисплее
Высокое напряжение Операция Таймер Власть
1 Аномальный датчик температуры окружающей среды Датчик температуры воздуха замкнут или обрыв *
2 Ненормальный датчик температуры внутреннего теплообменника Короткое замыкание или обрыв датчика температуры испарителя *
3 Внутренний замороженный теплообменник Замораживание испарителя * *
6 Мгновенный сбой питания Проблемы с питанием * *
7 Перегрузка компрессора по току Компрессор перегрузка * * *
восемь Двигатель вентилятора заблокирован Электродвигатель вентилятора не работает *
13 Проблемы с EEPROM внутреннего блока Сбой встроенной микросхемы памяти * * *

Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?

Давайте теперь посмотрим на вентилятор внутреннего блока. Выключите кондиционер, откройте шторку и попробуйте сдвинуть ее пальцем. Если вентилятор поворачивается с трудом, его необходимо заменить. А это без специалиста сделать невозможно. Если вентилятор вращается свободно и шпагат еще не «прогрелся», переходите к следующему элементу.

Коды ошибок кондиционеров Daikin (Дайкин)

A0 — срабатывание защитного устройства.
A1 — Проблемы с печатной платой.
А2 — мотор вентилятора заблокирован.
А3 — аномальный уровень дренажа.
А4 — неисправности в теплообменнике.
А5 — аномальная температура в теплообменнике.
A6 — Двигатель вентилятора перегружен.
А7 — неисправен привод жалюзи.
А8 — токовая перегрузка устройства.
А9 — расширительный клапан неисправен.
AA — перегрев двигателя.
AH — грязный воздушный фильтр.
AC — фиксированный минимум.
AJ — Недостаточная производительность.
АЕ — плохое водоснабжение.
AF — в увлажнителе обнаружен дефект.
C0 — неисправен датчик.
С3 — неисправен датчик, отвечающий за дренажную систему.
С4 — неисправен датчик, отвечающий за температуру теплообменника 1.
С5 — неисправен датчик, отвечающий за температуру теплообменника 2.
C6 — двигатель вентилятора перегружен.
С7 — неисправен датчик, отвечающий за движение шторки.
С8 — неисправен датчик, отвечающий за входной ток.
С9 — неисправен термистор впускного воздуха.
CA — Неисправен термистор отработанного воздуха.
CH — высокий уровень загрязнения.
CC — датчик влажности неисправен.
CJ — неисправен датчик температуры, расположенный на панели управления.
CE — датчик излучения неисправен.
CF — неисправен датчик, отвечающий за высокое давление.

Коды ошибок кондиционеров Carrier (Кариер)

2 — неисправен датчик температуры в помещении;
3 — произошла неисправность датчика температуры внутри
теплообменник;
6 — есть сбои в работе реверсивного клапана в наружном блоке;
8 — неисправен мотор вентилятора, расположенный в
внутренний блок;
9 — питание внутреннего блока отсутствует;
11 — неисправен дренажный насос;
12 — во внутреннем блоке произошла программная ошибка;
13 — произошла ошибка в конфигурации;
14 — пропал сигнал в центральной системе управления;
15 — произошла неисправность внутреннего датчика температуры
теплообменник;
18 — есть неисправности в управлении наружным блоком;
20 — положение блока не распознано;
21 — неисправности датчика тока, расположенного в наружном блоке;
22 — произошла неисправность датчика температуры наружного воздуха
теплообменник;
23 — возникли неисправности датчика температуры выхлопных газов;
24 — в наружном блоке есть неисправности в работе вентилятора;
26 — другие неисправности в наружном блоке;
27 — произошла блокировка компрессора, расположенного в наружном блоке;
28 — значение температуры подачи недопустимо;
29 — неисправен компрессор, расположенный в наружном блоке;
31 — произошло повышение давления в контуре наружного блока.

Проверка переключателей

Если в конвекторе помимо кнопки включения есть другие клавишные переключатели режимов и тому подобное, то нужно проверить их работоспособность. Ставим в положение «Вкл», проверяем омметром проводимость каждого переключателя по очереди, касаясь щупами его контактов.

Обнаружив неисправность, необходимо попробовать устранить ее, зачистив контакты, а при выходе из строя переключателя — полностью заменить.

Выключатель

Проверить контакты переключателя

Причина №2. Не торопимся ли мы?

потому что кондиционер не греет
Все кондиционеры долго ждут включения режима обогрева. Большинство моделей запускают вентилятор через 10-20 минут. Эта функция называется теплым пуском. То есть кондиционер сначала нагревает фреон, а уже потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения все происходит немного иначе. Их время запуска составляет от 0 до 15 минут. Подается воздух, сначала холодный, а потом уже нагревается. Проще говоря: включите, подождите до 20 минут. Если кондиционер не дует горячим воздухом или вообще не дует, переходите к следующему шагу.

установка панели управления кондиционером

Ошибки инверторных кондиционеров Ballu

KFR — 5701GW / Y2BPE

KFR — 2601GW / BPE * 2

Код ошибки

Описание происшествия Причина неисправности
Внутренний блок
1 Аномальный датчик температуры окружающей среды Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
2 Ненормальный датчик температуры теплообменника Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
3 Замерзший теплообменник
4 Перегретый теплообменник
5 Сложное общение
восемь Внутренний вентилятор неисправен
Наружный блок
1 Ненормальный датчик внешней температуры окружающей среды Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
2 Аномальный датчик температуры внешнего теплообменника Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
3 Перегретый компрессор Короткое замыкание термистора, обрыв цепи или перегрев компрессора
4 Наружная капиллярная трубка Неисправность датчика температуры Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
5 Неисправность датчика температуры внешней капиллярной трубки B Короткое замыкание или разрыв цепи термистора.
6 Перегрузка по току Чрезмерный электрический ток в наружном блоке.
7 Без загрузки Компрессор не подключен или поврежден модуль.
восемь Аномальное напряжение источника питания Напряжение питания слишком высокое или слишком низкое.
девять Мгновенный сбой питания
10 Внешняя перегрузка в цикле охлаждения
одиннадцать размораживание идет
12 Неисправность силового модуля IPM
13 Неверные данные внешнего EEPROM
14 Неисправен датчик температуры циркуляции наружного воздуха
15 Силовой модуль IPM перегрет

KFR — 28GW / BPE * 2, 2801

Код ошибки Индикация на дисплее Описание проблемы Причина неисправности
Запустить Пауза Таймер Высокая эффективность
1 * Аномальный датчик температуры окружающей среды Короткое замыкание или разрыв цепи термистора
2 * Ненормальный датчик температуры теплообменника Короткое замыкание или разрыв цепи термистора
3 * * Замерзший теплообменник
4 * Перегретый теплообменник
5 * * Сложное общение
восемь * Внутренний вентилятор неисправен

* — индикатор мигает

Код ошибки Индикация на дисплее Описание проблемы Причина неисправности
Запустить Пауза Таймер Высокая эффективность
1 Ненормальный датчик внешней температуры окружающей среды

Короткое замыкание или разрыв цепи термистора

2 Ненормальный датчик температуры внешнего теплообменника Короткое замыкание или разрыв цепи термистора
3 Перегретый компрессор Короткое замыкание термистора, обрыв цепи или перегрев компрессора
4 Наружная капиллярная трубка Неисправность датчика температуры Короткое замыкание или разрыв цепи термистора
5 Неисправность датчика температуры внешней капиллярной трубки B Короткое замыкание или разрыв цепи термистора
6 Проблемы с перегрузкой по току Чрезмерный электрический ток в наружном блоке
7 Без загрузки Компрессор не подключен или модуль поврежден
восемь Аномальное напряжение источника питания
девять Напряжение питания слишком высокое или слишком низкое
12 Неисправность силового модуля IPM
13 Неверные данные EEPROM
14 Неисправен датчик температуры циркуляции наружного воздуха

★ — Светодиод горит постоянно

Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто бывают случаи, когда наружный блок не запускается. Часто при использовании блока для «обогрева», нарушая стандарты эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «мехом» снега, блокируя тем самым вентилятор. При таком увеличении запрещено эксплуатировать сплит-систему. Если внешний блок кондиционера не покрыт инеем, попробуем разобраться: работает ли? Многие модели бесшумны, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если дорожный агрегат не подает признаков работы, проблема в работе сплит-системы. Устранить этот разрыв может только специалист. Здесь, к сожалению, нельзя не вызвать мастера. Если наружный блок работает, а кондиционер все равно не хочет нагреваться, поехали дальше.

Причина №8. Хватает ли фреона в системе?

Это, пожалуй, самая распространенная проблема на сегодняшний день. Ни для кого не секрет, что для полноценной работы кондиционера нужен специализированный газ — хладагент или, попросту говоря, у людей — фреон. И, если его в системе будет недостаточно, кондиционер не сможет нагреть комнату до необходимой температуры. Только специалист со специализированным инструментом сможет понять, достаточно ли его в кондиционере. Если кондиционер отработал меньше двух лет, то это вина халатности установщиков и просто фреон уходит через микротрещину. На языке установщиков это «утечка». Как правило, специализированные фирмы предоставляют минимальную гарантию 2 года. Желательно обратиться к установщику для диагностики гарантии с последующим устранением.Если сплит-системе больше двух лет, то рекомендуется провести плановое обслуживание. Он включает в себя как очистку испарителя, так и заправку топливом. Старайтесь проводить техническое обслуживание в период «низкого сезона» с сентября по февраль. Меньше спроса — ниже цены!

Коды ошибок наружного блока кондиционеров Daikin (Дайкин)

E0 — сработало защитное устройство.
Е1 — неисправна печатная плата, находящаяся в наружном блоке.
Е3 — активация датчика, отвечающего за высокое давление.
Е4 — активация датчика, отвечающего за низкое давление.
E5 — реле перегрева или двигатель компрессора перегружен.
Е6 — мотор компрессора заблокирован.
Е7 — мотор вентилятора заблокирован.
Е8 — токовая перегрузка исправлена.
Е9 — неисправен расширительный клапан.
AH — насос заблокирован.
EJ — активация дополнительного защитного устройства.
EE — превышен допустимый уровень воды в канализации.
EF — неисправен блок, отвечающий за накопление тепла.
H0 — общая неисправность датчика.
Н1 — неисправен датчик, отвечающий за температуру воздуха.
Н2 — неисправен датчик, отвечающий за питание.
Н3 — неисправен датчик, отвечающий за высокое давление.
Н4 — неисправен датчик, отвечающий за низкое давление.
H5 — срабатывание датчика перегрузки или компрессор не работает.
H6 — срабатывание компрессорного блока или датчика перегрузки.
H7 — срабатывание вентиляторного блока или датчика перегрузки.
H8 — активация датчика, отвечающего за входное напряжение.
H9 — активация датчика, отвечающего за внешнюю температуру.
HА — срабатывание датчика, отвечающего за выходящий воздух.
HH — срабатывание датчика, отвечающего за блокировку водяного насоса.
HС — срабатывание датчика, отвечающего за горячую воду.
HЕ — активация датчика, отвечающего за дренажную систему.
HF — в тепловом аккумуляторе произошла авария.
F0 — активация устройств n. 1 и п. 2, которые несут ответственность за защиту.
F1 — активация устройства n. 1, отвечает за защиту.
F2 — активация устройства n. 2, отвечает за защиту.
F3 — слишком высокая температура в выхлопной трубе.

Коды ошибок кондиционеров Cooper&Hunter (Купер&Хантер)

Код Е0 — превышение нижнего порога пускового напряжения. Запуск регулятора частоты.
Код Е1 — избыточное давление. Срабатывает система защиты компрессора.
Код Е2 — угроза замерзания внутреннего блока. Запуск системы защиты.
Код Е3 — снижение порога допустимого давления. Срабатывает система защиты компрессора.
Код Е4 — превышение допустимой температуры выхлопной трубы. Запуск системы защиты.
Код Е5 — перегрузка компрессора. Запуск системы защиты.
Код E6 — ошибка в подключении / работе сигнального или силового кабеля.
Код E7 — установленные режимы сплит-системы не совпадают.
Код Е8 — перегрев испарителя. Запуск системы защиты.
Код Е9 — запуск системы защиты холодного воздуха в тепловом режиме.
Код F0 — неисправность датчика температуры нагнетания.
Код F1 — неисправность датчика температуры испарителя.
Код F2 — неисправность датчика температуры конденсатора.
Код F3 — отказ датчика температуры воздуха в системе.
Код F4 — неисправность датчика температуры вентилятора.
Код F5 — неисправность датчика нагнетательного трубопровода компрессора.
Код F6 — перегрев конденсатора.
Код F7 — недостаточно смазки в картере компрессора.
Код F8 — компрессор перегружен. Запуск системы защиты.
Код F9 — превышение максимальной температуры конденсатора из-за снижения скорости вращения вентилятора при охлаждении. Компрессор перегружен.
Код FF — нет питания на одной из фаз / ошибка в работе фазомонитора.
Код FA — перегрев конденсатора / испарителя. Запуск системы защиты.
Код FH — угроза замерзания испарителя. Запуск системы защиты.
Код H0 — сработала защита от перегрева.
Код H1 — активирован режим размораживания конденсатора.
Код H2 — ошибка в работе электростатического фильтра. Запуск системы защиты.
Код H3 — превышение допустимой температуры компрессора. Запуск системы защиты.
Код H4 — это ошибка в системе.
Код H5 — запуск системы защиты инверторного блока IPM.
Код H6 — неисправность датчика. Отсутствует сигнал обратной связи от двигателя вентилятора.
Код H7 — неисправен компрессор.
Код H8 — дренажная система заполнена. Защита от запуска.
Код H9 — неисправность электронагревателя внутреннего блока.

Коды ошибок кондиционеров Dantex (Дантекс)

E1 — произошла ошибка в энергонезависимой памяти;
E2 — произошла ошибка перехода через нуль;
Е3 — нет контроля скорости вращения вентилятора внутреннего блока;
E4 — активирован режим защиты от перенапряжения;
Е5 — нет контакта с контролем разомкнутого датчика температуры;
Е6 — нет контакта с контролем датчика температуры испарителя.

Чиллеры Dantex (DN)

Е0 — произошла ошибка в работе водомера;
E1 — произошла ошибка при подключении фаз;
E2 — произошла ошибка связи;
Е3 — произошла ошибка датчика температуры воды на выходе;
Е4 — произошла ошибка датчика температуры воды на выходе
кожух отсечного теплообменника;
Е5 — ошибка в работе конденсатора А;
Е6 — ошибка в работе конденсатора В;
Е7 — произошла ошибка датчика температуры наружного воздуха;
Е8 — произошла ошибка датчика температуры приточного воздуха;
Е9 — в расходомере произошла ошибка;
Советник: основной блок выявил уменьшение количества дополнительных блоков;
ЭБ — неисправности системы защиты от замерзания;
ЕС — неисправность контроллера агрегата;
ED — произошла ошибка в системе управления и связи между блоками;
А — реализация электрозащиты;
EE — произошла ошибка связи между микропроцессором и ПКП;
ЕF — произошла ошибка датчика температуры воды на входе;
РО — перегрев или повышенное давление;
P1 — давление в системе А снизилось;
P2 — поднялось давление или перегрелся воздух в системе B;
P3 — давление в системе снизилось;
P4 — в системе A возник перегруз по току;
P5 — в системе B возник перегруз по току;
Р6 — давление в конденсаторе системы А увеличилось;
P7 — давление в конденсаторе системы B увеличилось;
P8 — неисправность датчика температуры нагнетания компрессора в системе А;
Pb — защита от замерзания;
ПЭ — температура в теплообменнике снизилась;
F1 — ошибки в постоянной памяти;
F2 — ошибки в работе проводных контроллеров.

Причина №7. А давно ли я его чистил?

очистка внутреннего блока кондиционера
Вся техника требует своевременного обслуживания. И кондиционер — не исключение. Во-первых, давайте откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как работают наши фильтры? При использовании рекомендуется чистить фильтр сплит-системы не реже одного раза в неделю. Это можно делать под теплой проточной водой с моющими средствами. Затем просушиваем и укладываем на место. Но это еще не все! Осматриваем визуально радиаторы (испарители) внутреннего и наружного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Расстояние между ячейками должно быть видно. Если устройство грязное, это может быть причиной и пора его очистить. Наш кондиционер чистый, но вы все равно не хотите его нагревать? Следующие моменты можно устранить только с привлечением специалистов.

Ремонт неисправностей своими руками

Для сплит-систем производитель разработал краткое руководство по устранению неисправностей.

В нем не указаны коды ошибок, а просто перечислены возможные сбои, причины их возникновения и рекомендации по исправлению ситуации.

Мастер ремонтирует сплит систему
Мастер ремонтирует сплит систему
Производитель категорически запрещает менять электропроводку и самостоятельно проводить сложный ремонт, связанный с заменой вышедших из строя элементов. По всем вопросам обращайтесь в техцентр

Все случаи ремонта делятся на две категории:

  • те, которые вы можете исправить самостоятельно;
  • тем, с кем нужно обращаться в сервисный центр.

Остановимся подробнее на первой группе.

№1. Сплит-система не включается

Если кондиционер не включается, причин может быть несколько:

  1. Электропитание отключено.
  2. В сети недостаточно напряжения.
  3. Выключатель на электрической панели выключился.
  4. Забыл активировать кнопку «Вкл».
  5. Батарейки пульта дистанционного управления разрядились.
  6. Сработала система защиты от частого запуска.

Для начала нужно проверить, подключен ли кондиционер к электросети: вилка электрического кабеля вставлена ​​в розетку, кнопка включения находится в рабочем положении.

Автоматический выключатель на электрической панели
Автоматический выключатель на электрической панели
Если в розетку не подается питание, автомат отключился. Вы можете попробовать включить его самостоятельно, но если вы выключаете его регулярно, лучше вызвать мастера: либо в накопителе произошел серьезный сбой, либо сеть слишком слабая и не предназначена для подключения мощного накопителя

В случае пониженного напряжения в общей сети или полного отключения электроэнергии обратитесь в Электронадзор или в сервисную компанию для выяснения ситуации.

Если сплит-система не включается только с пульта, просто замените батарейки. Они рассчитаны на определенный период времени, поэтому всегда рекомендуется иметь запасной аккумулятор. Вместо батареек можно использовать аккумуляторные батареи AA или AAA.

Если активирована система защиты от частого запуска, необходимо подождать. Если индикатор горит нормально, как в рабочем режиме, кондиционер включится через 3 минуты.

№2. Кондиционер включается и сразу выключается

Следующая ситуация: кондиционер включается, компрессор запускается, но быстро перестает работать.

В этом случае проверьте, не заблокирован ли доступ воздуха к наружному блоку — возможно, какие-то инородные тела, внесенные сильным ветром или случайно упавшие с верхних этажей, закрывают решетку.

Раздельный внешний блок Ballu
Раздельный внешний блок Ballu
При установке наружного блока соблюдают правила: крепят его на прочные кронштейны и защищают от мусора, пыли и посторонних предметов кожухом или решеткой

Если все чисто, причина кроется в самом компрессоре или в сопутствующих деталях. Самостоятельно проводить диагностику запрещено, рекомендуется обращаться в сервисный центр.

№3. Проблема с холодо- или теплопроизводительностью

Часто бывает, что работа сплит-системы не соответствует заданным параметрам: она слишком мало охлаждает или слишком сильно нагревает комнату. Чаще всего это не поломки, а косвенные факторы, мешающие эффективной работе.

Рассмотрите возможные причины и способы устранения:

Фильтр загрязнен

необходимо, согласно инструкции, приподнять крышку внутреннего блока и вынуть пылевой фильтр. Если он не очень грязный, просто пропылесосьте его. Промойте забитый фильтр мыльной водой без использования агрессивных или абразивных средств. После высыхания установите фильтр на место и включите кондиционер — при восстановлении воздухообмена установка должна заработать
Внутренние окна или двери открыты Закройте двери и окна, чтобы ограничить приток воздуха снаружи или из соседних зон
Нарушение воздухообмена внутреннего блока Проверьте, не блокируют ли посторонние предметы корпус, и особенно решетку воздухозаборника, удалите мусор
Неправильно введенные температурные параметры Установленные параметры могут не соответствовать требованиям — введите более высокую / более низкую температуру
Наружная температура ниже нормы Если температура за окном ниже минимального значения, указанного производителем, сплит-систему использовать нельзя

Иногда производительность агрегата резко падает, если в помещении установлен дополнительный источник тепла, например, электрический радиатор.

Чтобы кондиционер работал правильно, вам нужно будет снять электрический радиатор или другой источник тепла.

Сплит-система в гостиной
Сплит-система в гостиной
Причиной нарушения показателей эффективности может быть одновременное нахождение в помещении большого количества людей, что также является своеобразным источником тепла

Нормальная работа агрегата также может быть прервана из-за выхода из строя системы размораживания зимой. Самостоятельно ремонтировать систему не рекомендуется. Вам необходимо обратиться к продавцу или в техцентр.

№4. Сломался вентилятор внутреннего модуля

Сначала проверьте настройки на пульте. Бывает, что по ошибке выставляются неправильные параметры и установка отказывается работать. Если вы используете сплит-систему в течение длительного времени, вы также можете обнаружить неисправность, изменив шум, издаваемый вентилятором, особенно если он начинает работать с перебоями.

Вентилятор может не запуститься с первого раза, если кондиционер находится в режиме обогрева. Функция защиты от холодного воздуха срабатывает и останавливает работу. Вам нужно подождать несколько минут, после чего вентилятор заработает.

Как устранить неисправность

Кассетный кондиционер Ballu довольно сложно разобрать и самостоятельно провести диагностику и ремонт. В большинстве случаев рекомендуется ограничить обслуживание фильтров устройства, которое проводится по следующему алгоритму:

  1. Сплит-систему полностью обесточивают и оставляют на 15-20 минут для остывания.
  2. Верхняя крышка снимается открыванием защелок и вытягивается в направлении выступа поверхности или по нанесенным меткам.
  3. Прямоугольные сетки извлекаются для использования в качестве фильтров.
  4. Элементы моют под краном в теплой воде и сушат на открытом воздухе.

Затем необходимо установить фильтры и снова запустить сплит-систему. Если код ошибки больше не отображается, полной разборки кондиционера можно избежать.

Внимание! Во время сушки фильтры кассетной сплит-системы Ballu нельзя ставить рядом с нагревательными приборами.

Как исправить ошибку Е9 на кондиционере Балу

При появлении кода ошибки E9 необходимо сначала проверить качество связи между внешним и внутренним модулями кондиционера Ballu. Если кабели подключены неправильно, скручены или скручены провода, техник не всегда полностью отказывается от включения. Проблемы с проводкой могут привести к нестабильному контакту и появлению кода Е9 при работе кассетного кондиционера в целом.

Сложность заключается только в том, что для полного осмотра системы потребуется разобрать модули устройства и вскрыть каналы, в которых проложены электрические кабели. Это может потребовать профессионального вмешательства, особенно если кондиционер промышленного типа, большой и устанавливается в просторном помещении.

Баллу обогреватель ремонт своими руками

Независимо от качества, рано или поздно почти все электронагреватели начинают плохо нагреваться, не включаются или вообще не нагреваются. Самостоятельный ремонт электронагревателя не составляет большого труда, так как этот класс устройств зачастую не считается сложным устройством. В повседневной жизни люди используют самые разные электрические электроплиты: инфракрасные электрокамины, конвекторы, тепловентиляторы и различные масляные радиаторы. У всех этих устройств, независимо от конструктивных особенностей, нихром выступает в роли нагревательного элемента.

Следует отметить, что чем проще конструкция обогревателя, тем дольше проработает такой прибор и кому мужу будет проще разобраться в поломке и починить ее.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, в первую очередь, нужно понимать, как работает обогреватель. Независимо от типа таких устройств, все они имеют основные общие элементы. Нагреватели оснащены одним или двумя клавишными переключателями, с помощью которых вы можете выбрать один или два нагревательных элемента, которые будут нагревать, а также световыми индикаторами работы нагревательного элемента. Нагревательный элемент может иметь не два контакта, а три, с двумя отдельными нагревательными катушками внутри.

Сразу после шнура питания с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который автоматически отключит обогреватель при перегреве, например, если накрыть конвектор сверху полотенцем. Также может быть датчик наклона, который сработает, если, например, конвектор упадет или перевернется. Кроме теплового предохранителя, может быть еще и «автоматический выключатель» — предохранитель от перегрузки, на случай других аварийных ситуаций.

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки ТЭНа, но перед разборкой необходимо его выключить и отсоединить. Откручиваем винты корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Дойдя до панели подключения с термостатом, термостатом и другими элементами, начинаем проверку целостности кабеля питания. Далее проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров, вызывая их тестером. Итак, все последовательные схемы. Термостат

он проверяется тестером и должен давать нулевое сопротивление (короткое замыкание) или близкое к нулю на контактах, это укажет на исправность термостата.

Помимо исправности самих ТЭНов причиной поломки может быть еще и скрип в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем из-за разницы материалов они окисляются и гниют, поэтому на этом этапе также необходимо обращать внимание. Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Коды ошибок кондиционеров Elektrolux (Электролюкс)

Е1 — превышен уровень давления;
Е2 — внутренний блок заблокирован;
Е3 — слишком низкий уровень давления;
Е4 — неисправности компрессора;
Е5 — произошла перегрузка по току;
E6 — нет связи между внутренним и внешним блоком;
E7 — возник конфликт в режимах работы внутренних блоков;
Е8 — вентилятор внутреннего блока перегружен;
Е9 — дренажная ванна переполнена;
F0 — сбои в работе датчика температуры во внутреннем блоке;
F1 — неисправности на входе датчика температуры в теплообменник
во внутреннем блоке;
F2 — неисправности в датчике температуры посередине
теплообменник во внутреннем блоке;
F3 — неисправности в датчике температуры при выходе
теплообменник во внутреннем блоке;
F4 — неисправность датчика температуры окружающего воздуха;
F5 — неисправность датчика температуры наружного блока;
F6 — неисправности на входе датчика температуры в теплообменник
в наружном блоке;
F7 — неисправность выхода датчика температуры из
теплообменник во внутреннем блоке;
F8 — неисправности в первом датчике температуры подачи
компрессор;
F9 — неисправности во втором датчике температуры подачи
компрессор;
FA — неисправности в работе датчика температуры картера 1-го компрессора;
FB — неисправности в работе датчика температуры картера 2-го компрессора;
FC — неисправности в датчике высокого давления;
FD — неисправности в датчике низкого давления;
ЕН — неисправности в работе дополнительного отопителя.

Коды ошибок кондиционеров Fuji
E00 — произошла ошибка связи пульта ДУ с внутренним блоком;
E01 — произошла ошибка связи между внутренним и наружным блоками;
Е02 — неисправности датчика температуры окружающего воздуха;
Е03 — произошло короткое замыкание на датчике температуры окружающего воздуха;
Е04 — произошла ошибка в работе датчика температуры внутри
теплообменник;
E05 — произошло короткое замыкание на датчике внутренней температуры
теплообменник;
E06 — произошла ошибка в работе датчика температуры наружного воздуха
теплообменник;
E07 — произошло короткое замыкание на датчике наружной температуры
теплообменник;
E08 — подача электроэнергии прервана;
E09 — произошло переполнение емкости для сбора конденсата;
E0R — неисправность датчика температуры наружного блока;
E0B — произошло короткое замыкание на датчике температуры наружного блока;
E0C — требуется открытие датчика температуры на выхлопной трубе;
E0D — произошло короткое замыкание на датчике температуры выхлопной трубы;
E0F — температура подачи слишком высокая или слишком низкая;
Е11 — неисправность платы управления;
Е12 — неисправность внутреннего вентилятора;
E13 — выдача системой ошибочных отчетов;
E14 — ошибка энергонезависимой памяти.

Коды ошибок общих климатических кондиционеров

Е2 — короткое замыкание или обрыв датчика, отвечающего за температуру в салоне
воздух.
Е3 — короткое замыкание или обрыв датчика, отвечающего за температуру испарителя.
Е4 — короткое замыкание или обрыв датчика, отвечающего за температуру конденсатора.
Е5 — произошла ошибка сливного насоса.
Е6 — ошибка защиты внешнего блока.
E7 — Произошла ошибка EEPROM.
E8 — сработала защита от переполнения приемного лотка.

F0 — датчик температуры внутреннего блока, возможна утечка фреона

Ремонт конвектора ballu своими руками

Особенности датчиков низкого и высокого давления

На сегодняшний день существуют различные модификации, но принцип работы датчиков давления кондиционера остается прежним. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал в электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вентилятор перестает работать вместе с компрессором.

Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера

Более простые модели прерывают контур регулирования компрессора, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бар для датчика низкого давления и более 25-30 бар для датчика высокого). Однако это устройство может работать с разными значениями. Популярны 4-контактные устройства, которые, кроме того, реагируют на промежуточные давления, например 16-17 бар. Это значение считается наиболее подходящим для работы кондиционера. Как только давление в системе достигает 16 бар, датчик подает соответствующий сигнал и вентилятор включается.

Более современные устройства используются совместно с электронным блоком кондиционирования воздуха. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента и о том, что делать дальше, уже «решил» блок управления. Вот и получается многоступенчатое управление вентиляторами.

Электронный блок управления климат-контролем

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера различаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки автомобиля. У них тоже неравное количество контактов. Типы разъемов тоже разные. Есть универсальные модели, но их можно установить только на универсальные ресиверы-осушители. Между правой стойкой амортизатора и воздушным фильтром установлен датчик высокого давления.

Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения на обогрев в холодную погоду. Нормальные модели обычно могут загружаться до 0 градусов. Для инверторов — до (-20С). Для моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40 ° C). Точную информацию также можно найти в книге или в Интернете. Допускается ли температура и кондиционер не отключил тепло? Переходим к следующему пункту.

Ошибки KFR- 2688GW/BPE

Описание ошибки

Русский перевод Индикация на дисплее
Лампа таймера Бегущий свет (синий) Ходовой свет (красный) Лампа питания
Проблема с внутренним датчиком Проблема с датчиком температуры воздуха *
Неисправность датчика испарителя Короткое замыкание или обрыв датчика температуры испарителя *
Замораживание испарителя Замораживание испарителя * *
Перегрев внутреннего теплообменника Перегрев испарителя *
Проблемы со связью Нет связи между внутренним и наружным блоками * *
Мгновенный сбой питания Проблемы с питанием * *
Перегрузка компрессора по току Компрессор перегрузка * * *
Проблемы с двигателем вентилятора Неисправность двигателя вентилятора *
Проблема с внешним датчиком Неисправность датчика температуры наружного блока
Неисправность датчика внешней катушки Неисправность датчика конденсатора
Максимальный ток всей системы Перегрузить всю систему
Без загрузки Нет нагрузки, поломка компрессора
Аномальное напряжение источника питания Проблема с напряжением питания
Перегрузка наружного блока для охлаждения Перегрузка наружного блока при охлаждении
Оттаивание Режим разморозки
Проблемы с IPM Неисправность модуля инвертора
Сбой данных внешней EEPROM Неисправность микросхемы памяти на плате внешнего блока

★ — индикатор постоянно горит

* — индикатор мигает

Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% случаев кондиционер не отапливает комнату из-за неправильных настроек в пульте дистанционного управления. Все сплит-системы с функцией обогрева оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он действует как «переключатель» и позволяет кондиционеру переключаться с охлаждения на обогрев. На экране пульта ДУ этот режим должен отображаться как «солнце» или «НАГРЕВ». Проще говоря: если активен режим охлаждения и на пульте дистанционного управления выставлено, например, 20 градусов, кондиционер просто не запустится, ария может не реагировать на сигнал пульта дистанционного управления. Поэтому рекомендуется выключить кондиционер и сбросить настройки в пульте дистанционного управления (или вынуть батарейки) на 5 минут. Далее пытаемся снова включить на нагрев. Разве это не помогло? Рассмотрим следующий пункт.

Как заметить неисправности датчика давления?

Давайте теперь разберемся в неисправностях датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. Как правило, элементарное загрязнение или механическое повреждение может стать причиной выхода из строя или неисправности этого элемента. Итак, после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Никакие трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте о компьютерной диагностике.

Компьютеризированная диагностика системы кондиционирования

Компьютеризированная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или самому залезть под капот, можно по следующим приметам. Сначала останавливается работа компрессора, он может загореться при избыточном давлении или работать даже без фреона. Иногда компрессор вообще не включается. Во-вторых, бывают перебои в работе вентилятора. И вся система кондиционирования работает нестабильно.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://itduo.ru/oshibka-konditsionera-e4-prichiny-i-puti-resheniya/
  • https://venteler.ru/konditsioner-ballu-migayet-oshibka/
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
  • https://www.tehklimate.ru/remont-kondicionerov/kody-oshibok-kondicionerov/
  • https://svet-komfort.ru/shkola-elektrika/ne-rabotaet-obogrevatel-ballu.html
  • https://MasterXoloda.ru/kody-oshibok/ballu
  • https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/konditsioner-ballu-kody-oshibok.html
  • https://tehnolev.ru/dlya-chistoty-i-poryadka/konditsioner/oshibki-konditsionera-ballu-balu-e9-e0-f1-f9-fc-kak-ispravit.html
  • https://carnovato.ru/proverit-datchik-vysokogo-nizkogo-davlenija-kondicionera/

[/spoiler]

| | By : | Categories : Климатическое оборудование | 0 Comment

Введите контактный телефон *
Город *
Опишите поломку

Введите контактный телефон *
Город *